Искупление грехов. Простит ли меня аллах

Ты говоришь: «Я хочу покаяться, но моих грехов очень много, и не осталось ни одного непристойного деяния, которого бы я не содеял, ни одного греха, который ты можешь вообразить себе или даже не можешь, которого бы я не совершил. И теперь я не знаю, возможно ли, что Аллах простит мне всё содеянное мной в течении этих долгих лет?!»

О мой благородный брат! Это не только твоя проблема, это - проблема многих, кто желает покаяться. К примеру я приведу историю молодого парня, который с ранних лет начал совершать грехи, и когда достиг всего лишь семнадцати лет, уже имел длинный список развратных деяний, как больших, так и малых, которые он совершал с различными людьми, маленькими и взрослыми. Он даже изнасиловал маленькую девочку и совершил ряд ограблений. Он сказал: «Я покаялся Аллаху, Велик Он и Могуч, бодрствую по ночам и простаиваю их в молитве, соблюдаю пост по понедельникам и четвергам, читаю Благородный Коран после утренней молитвы. Есть ли для меня покаяние?»

Основой Ислама является то, что мусульмане всегда обращаются за постановлениями и решениями к Книге Аллаха и Сунне. Когда мы возвращаемся к Корану, то встречаем высказывание Великого и Могучего Аллаха:

«Скажи: «О рабы Мои, которые преступили против самих себя, не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью; ведь Он - Прощающий, Милостивый! С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему» (аз-Зумар 39:53-54).

Это верное решение упомянутой проблемы, и ответ ясен и не нуждается в дополнительном объяснении.

А ощущение того, что грехов больше, чем Аллах может простить, возникает, во-первых, из-за недостатка убеждённости раба в обширности милости его Господа.

Во-вторых, из-за недостатка веры в могущество Аллаха на прощение всех грехов.

В-третьих, из-за слабости надежды на Аллаха, а это одно из важных деяний сердца.

В-четвёртых, из-за отсутствия признания способности покаяния стирать грехи.

Мы ответим на каждое из них.

1) Для разъяснения этого достаточно привести высказывание Всевышнего Аллаха:

«Милость Моя объемлет всякую вещь» (аль-А‘раф 7:156).

2) Для этого достаточно привести достоверный священный хадис: «Всевышний сказал: “Кто знает, что Я способен прощать грехи, и не приобщает ко Мне равных, того Я простил несмотря ни на что”». 15 Это произойдёт в будущей жизни, когда раб встретит своего Господа.

3) От этого заблуждения избавит знание великого священного хадиса: «О сын Адама! Поистине, когда ты взываешь ко Мне и надеешься на Меня, Я прощаю тебе всё, что ты сделал несмотря ни на что. О сын Адама! Если твои грехи достигнут небесных облаков, и ты попросишь у Меня прощения, то Я прощу тебя несмотря ни на что. О сын Адама! Если ты предстанешь предо Мной с грехами величиной с землю и встретишь Меня, не придав Мне сотоварища, то Я приду к тебе с таким же прощением». 16

4) Для этого достаточно привести хадис посланника Аллаха: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершал греха». 17

Для каждого, кто сомневается в том, что Аллах может простить его и его многочисленные непристойные деяния, мы приведем следующий хадис.

Параметры Прослушать Оригинал Оригинал текст اسْتَغْفِرْ لَهُمْ أَوْ لَا تَسْتَغْفِرْ لَهُمْ إِن تَسْتَغْفِرْ لَهُمْ سَبْعِينَ مَرَّةً فَلَن يَغْفِرَ اللَّهُ لَهُمْ ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ كَفَرُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الْفَاسِقِينَ Транслит A stagh fir Lahum "Aw Lā Tastagh fir Lahum "In Tastagh fir Lahum Sab `ī na Marratan Falan Yagh fir a A l-Lahu Lahum ۚ Dh ālika Bi"ann ahum Kafarū Bil-Lahi Wa Rasūlihi Wa ۗ A ll ā hu Lā Yahdī A l-Qawma A l-Fāsiqī na Будешь ли ты просить прощения для них или не будешь делать этого, Аллах все равно не простит их, даже если ты попросишь для них прощения семьдесят раз, ибо они не уверовали в Аллаха и Его Посланника. Аллах не ведет прямым путем нечестивых людей. Проси (ты, о, Посланник) для них [для лицемеров] (у Аллаха) прощения или не проси для них. Если ты будешь просить для них (даже) семьдесят раз [сколько угодно], и то никогда не простит им Аллах. Это – за то, что они стали неверными в Аллаха и Его посланника: поистине, и Аллах не ведет (прямым путем) непокорных людей! Будешь ли ты просить прощения для них или не будешь делать этого, Аллах все равно не простит их, даже если ты попросишь для них прощения семьдесят раз, ибо они не уверовали в Аллаха и Его посланника. Аллах не ведет прямым путем нечестивых людей. [[Всевышний сообщил, что бессмысленно просить прощения за лицемеров, ибо Он не простит их, даже если Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, попросит за них прощения семьдесят раз. Это - гипербола, которая совершенно не означает того, что более продолжительные молитвы за них принесут им пользу. Аллах сказал: «Попросишь ты для них прощения или не станешь просить для них прощения - им все равно. Аллах не простит их. Воистину, Аллах не ведет прямым путем нечестивых людей» (63:6) . Затем Аллах сообщил о причине, которая не позволяет им снискать прощение Господне. Этой причиной является их неверие в Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, ибо молитвы о прощении и прочие деяния не приносят человеку никакой пользы, пока он остается неверующим. Ведь Аллах не ведет прямым путем грешников, неотъемлемым качеством которых стало нечестие. Они не желают совершать ничего, кроме грехов, и не хотят изменять такое положение вещей. Они выслушивают очевидную истину, а затем отвергают ее, и поэтому Всевышний Аллах подвергает их наказанию и больше никогда не наставляет их на прямой путь.]] Ибн Касир

Будешь ли ты просить прощения для них или не будешь делать этого, Аллах все равно не простит их, даже если ты попросишь для них прощения семьдесят раз, ибо они не уверовали в Аллаха и Его Посланника. Аллах не ведет прямым путем нечестивых людей.

Всевышний Аллах сообщает Своему пророку, что эти лицемеры недостойны того, чтобы просить за них прощение. И даже если он попросит за них прощения семьдесят раз, не простится им. Есть мнение, что число семьдесят здесь упомянуто, чтобы закрыть тему прошения прощения для них, и это число употребляется для красноречия, а не для определения количества, меньшего или большего. Есть мнение, что речь идёт о том, что передаёт аль-Ауфи от ибн Аббаса, что когда был ниспослан аят, посланник Аллаха сказал: «Я слышу, что мой Господь позволил мне просить прощения за них, и я попрошу прощения за них семьдесят раз в надежде, что Аллах простит их». И тогда Аллах, указав в какой мере силен его гнев по отношению к лицемерам ниспослал этот аят.

Аш-Ша’би передаёт, что когда усилилась болезнь Абдуллы ибн Убайа (лидера лицемеров) , к посланнику Аллаха пришёл его сын со словами: «Мой отец на смертном одре, желает, чтобы ты присутствовал и помолился за него». Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) спросил у него: «مَا اسْمُك » «Как твоё имя?», тот ответил: «аль-Хубаб ибн Абдулла». Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) Аллаха сказал: «بَلْ أَنْتَ عَبْدُاللهِ بْنُ عَبْدِاللهِ إِنَّ الْحُبَابَ اسْمَ شَيْطَان » «Нет, твоё имя Абдулла ибн Абдулла, ибо аль-Хубаб это имя шайтана». Он (да благословит его Аллах и приветствует) пошёл, и присутствовал при смерти Абдуллы ибн Убайа, одел на него свою рубаху и совершил над ним погребальную молитву. У него спросили: «Неужели ты станешь молиться за этого лицемера». Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: «إِنَّ اللهَ قَالَ : ﴿إِن تَسْتَغْفِرْ لَهُمْ سَبْعِينَ مَرَّةً﴾وَلَأسْتَغْفِرَنَّ لَهُمْ سَبْعِينَ وَسَبْعِينَ وَسَبْعِين » «Поистине Аллах сказал: (إِن تَسْتَغْفِرْ لَهُمْ سَبْعِينَ مَرَّةً ) «Если ты попросишь за них прощения семьдесят раз». Я попрошу за него семьдесят и ещё семьдесят и ещё семьдесят». Это же передаёт Марва ибн аз-Зубайр, Муджахид ибн Джубайр и Катада ибн Да’ама, и это передал ибн Джарир со своими иснадами.

Человек, это - творение, которому свойственно ошибаться. Никто из нас не может сказать: «Я идеален и никогда не совершаю грехов». Мы живем, стараясь сохранить равновесие между разумом и чувствами. Но у каждого из нас есть нафс и, порой, поддаваясь различным эмоциям и желаниям, мы совершаем грехи.

На самом деле, Всевышний Аллах всегда напоминает нам о своем Могуществе. Например, человеку присуще чувство голода. Всевышний - Дающий пропитание. Он тот, кто принимает наши покаяния. Аллах - Прощающий, Милосердный. Все это еще раз указывает на наше положение в этом мире, на наши ошибки и, что более важно, возможности для того, чтобы переоценить жизненные ценности и тем самым стать ближе к Создателю.

Шайтан наущает человека, поэтому порой он не может контролировать свои чувства, совершает грех, а затем сожалеет о произошедшем и кается. Это состояние и является покаянием и обращением ко Всевышнему.

Абу Хурайра (мир ему) повествует, как Посланник Аллаха (мир ему) передал:

Однажды человек согрешил и сказал: «Господи, прости мне мой грех!»

Всевышний Аллах сказал: «Мой раб совершил грех, и он знал, что у него есть Господь, который прощает грехи или наказывает за грех».

Человек вновь согрешил и сказал: «Господи, прости мне мой грех!»

Всевышний Аллах сказал: «Мой раб согрешил, и он знает, что у него есть Господь, который прощает или наказывает за грех».

Тогда раб снова согрешил и сказал: «Господи, прости меня!»

Аллах сказал: «Раб мой согрешил, он знает, что у него есть Господь, который прощает грех или наказывает за грех. Мой раб, Я прощаю тебя» . (Бухари, Таухид 35; Муслим, Покаяние, 29).

Имам Набави, великий хадисовед, передал следующий хадис: «Грехи повторяются сотни, даже тысячи раз, но покаяние кающегося принимается. Даже если он покается за все грехи, его покаяние истинно» (Муснад, 5:130).

Высказывания Али на эту тему:

«Я восхищен положением того, кто имеет возможность быть среди спасшихся. Этот спасение называется покаяние» .

Имя Аллаха «Гаффар» означает, что «Он прощает; прощает тех, кто совершал грехи, принимает раскаяние кающегося» .

С другой стороны, прощение грехов Всевышнего Аллаха - это Его благодать, Его милость и мудрость. Как сказано в хадисе: «Наказание за его грех - это проявление Его справедливости» .

Сострадание и милость Всевышнего Аллаха бесконечны. Это касается всех людей, Он не оставляет своих рабов, даже тех, души которых погрязли в грехах. Другими словами, Аллах не создал человека, чтобы наказать его, и он не послал его в этот мир, чтобы бросить его в ад. Подобно тому, как человек не бросает своего собственного ребенка, Всемогущий Аллах не обделяет своей бесконечной милостью рабов, которые знают, что Аллах – Господь миров.

Умар Ибн Аль-Хаттаб (мир ему) повествует о событии, свидетелем которого он был сам:

«Это было после войны. Среди рабов была одна женщина, которая разлучилась со своим ребенком. Она обнимала каждого ребенка, которого видела, чтобы хоть немного удовлетворить тоску по своему ребенку».

Посланник Аллаха (мир ему) относительно этого сказал: «Аллах к вам более сострадателен, чем любовь женщины к своему ребенку».

«Тем же, кто совершили мерзкий поступок или, несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, - ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? – и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили» (Сура «Имран», 135).

Милость Всевышнего безгранична. Однако, Аллахом определено благое для нас и мы должны следовать прямым путем, остерегаясь совершения грехов.

Аллах говорит в суре «Женщины», аят 48: « «.

От некоторых братьев поступил такой вопрос, который задают противники руководства Ахль уль-Бейт (А): если Аллах прощает все грехи, кроме ширка, то, может быть, Он простит врагов Ахль уль-Бейт (А), таких как первые узурпаторы халифата, Муавия, Язид и т.д.? Ведь они не проявляли ширк — по меньшей мере, открыто, не поклонялись явно идолам или другим богам, кроме Аллаха. А Аллах прощает все грехи, кроме ширка…

На это надо сказать, что такой вопрос или, точнее говоря, такая шубха основана на непонимании истинного значения данного аята, о котором говорят хадисы непорочных Имамов (А). Поклонение идолам — это только одна из разновидностей ширка, и данный аят говорит не об этом. В школе Ахль уль-Бейт главная форма ширка — это приобщение сотоварищей к вилаяту Ахль уль-Бейт, который есть вилаят Аллаха .

В тафсире Айаши приводится от Джабира от Имама Бакира (А) в толкование приведённого аята: «Аллах говорит тут, что не простит того, кто не верует в вилаят Али (А). Что же касается Его слов «но прощает то, что кроме этого, кому пожелает «, то тут имеются в виду те, кто подчиняется руководству Али (А) «.

(«Тафсир Айаши», том 1, С. 272).

Шейх Садук приводит:

Когда Посланник Аллаха (С) прочитал этот аят: «Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что кроме этого, кому пожелает «, Али (А) спросил: «О Посланник Аллаха! Это — о моих шиитах?» Он сказал: «Да, клянусь Аллахом, это — о твоих шиитах. В Судный День они выйдут из могил, говорят: «Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха, Али — довод Аллаха».

(«Факих», том 4, С. 495).

То есть Аллах никогда не простит придание Ему сотоварищей через приобщение кого-то другого к руководству Ахль уль-Бейт, которое есть руководство Аллаха. Что же касается других грехов, даже великих, то они могут быть прощены тем, кто признаёт это руководство, то есть их шиитам.

Итак, главная форма ширка, из которой проистекают все другие его формы, включая и поклонение идолам, — это приобщение сотоварищей к вилаяту Аллаха, который есть вилаят четырнадцати Непорочных (А) — Мухаммада, Фатимы, Али, Хасана, Хусейна и девяти Имамов из потомства Хусейна, мир им всем!

А потому Аллах говорит: «Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей » (12: 106). То есть эти люди веруют в Аллаха, они формально, своими языками говорят «нет бога, кроме Аллаха», но при этом являются многобожниками через отрицание Его вилаята и признание вилаята других руководителей, помимо тех, кого Он Сам установил (таких как первые узурпаторы халифата). Имам Садык (А) говорит об этом аяте: «То есть человек подчиняется шайтану, сам не зная об этом, и становится многобожником через это » («Кафи», том 2, С. 292).

Может быть, кто-то скажет: но ведь ширк существовал задолго до того, как Мухаммад (С) и Имамы (А) родились на свет! Задолго до их рождения люди поклонялись идолам. Как же тогда получилось, что идолопоклонство проистекает из отрицания их вилаята и приобщения сотоварищей к этому вилаяту?

Ответ: руководство всех пророков есть не что иное, как проявление вилаята четырнадцати Непорочных (А). Как об этом говорят Коран и достоверная Сунна, все пророки были сотворены из света Мухаммада (С) и рода Мухаммада (С), их откровения были слепками с Корана, а их руководство — руководством Мухаммада и рода Мухаммада (С), пока они сами не появились в этом ближнем мире после них всех, так как то, что является первым по истинному времени, должно проявиться последним по земному времени. Через отрицание руководства пророков, в котором воплощён таухид, исторически появились на свет такие вещи, как поклонение идолам и истуканам. Корень же всего этого — отвержение руководства Аллаха.

В «аяте вилаят» сказано: «Ваш вали – Аллах, Его посланник и те, которые уверовали, которые выстаивают молитву и дают закят, будучи преклоненными (то есть Имам Али и его потомки)» (5: 55).

Слово «вали » (руководитель) использовано тут в единственном числе, а обладатели вилаята – во множественном. В этом аяте упоминается ОДИН вилаят и несколько его обладателей. Из этого следует, что вилаят Аллаха – это тот же самый вилаят Посланника (С) и Имамов (А). Иначе это можно выразить так: для всех творений вилаят Аллаха проявлен через вилаят четырнадцати Непорочных (А). Подчинение им — подчинение Аллаху, ослушание их — ослушание Аллаха, их гнев — гнев Аллаха, их довольство — довольство Аллаха, их воля — воля Аллаха и так далее. Как говорит Имам Реза (А): «Воистину, Аллах избрал Своего пророка Мухаммада над всем Своим творением из пророков и ангелов, и сделал повиновение ему повиновением Себе, следование ему - следованием Себе, посещение его (зиярат) в ближнем мире и будущем - посещением Себя ».

(«Таухид» Садука, хадис 142).

А потому тот, кто приобщил сотоварищей к вилаяту четырнадцати Непорочных (А), избрал другую волю, кроме воли Аллаха, последовал за кем-то, помимо Аллаха, подчиняется кому-то, помимо Аллаха, а это и есть ширк.

Таким образом, та шубха, которая была заявлена в начале статьи, отпадает сама собой. Многобожником является всякий, кто приобщает сотоварищей к вилаяту Ахль уль-Бейт или отвергает его — так что говорить о тех, кто воевал с ними и убивал их! Аллах никогда не простит их, и они навечно будут на самом дне Ада.

Каждому верующему мусульманину предписано молиться пять раз в день. Многие из нас повинуются приказу Всевышнего и совершают намаз пять раз каждый день. Но не многие знают о том, какие сокровища скрываются в намазе, не знают о его пользе и плодах. С дозволения Аллаха, хотелось бы рассказать о шести причинах, связанных с намазом, посредством соблюдения которых Всевышний обещает простить нам наши грехи.

Итак, первая причина – исполнение намаза совершенным образом. Мусульманину следует совершать свой намаз на отлично. В «Муснаде» имама Ахмада и в книге «Сунан» имама ан-Насаи передаётся хадис от Убадата Ибн Самита, да будет доволен им Аллах , о том, что Посланник Божий ﷺ изрёк: «Пять намазов были возложены Всевышним на своих рабов, и тому, кто хорошо сделает омовение этих пяти намазов и совершит их своевременно, совершив полноценно поясной и земной поклон вместе с хушуом (смиренностью), Всевышний взял на себя обещание простить его грехи ». Подумайте только, братья, Всевышний взял на себя обещание простить тому, а ведь Он – Всевышний , не нарушает свои обещания, свят Он и велик!

Подумай же, брат, чувствуешь ли ты – раб Аллаха , что исполняешь намаз совершенным образом? Вопрос этот неспроста, потому что многих не волнует то, как они совершают намаз , они думают, только бы поскорее закончить. Не смотрят, как они его совершают, доволен ли Всевышний такой молитвой или же недоволен, совершили ли они поясные и земные поклоны полноценно или нет, их не заботит это всё! Так знай же, брат, что важная причина прощения грехов – совершение намаза совершенным образом!

Вторая причина , связанная с намазом – это совершение омовения лучшим образом, а затем намаз в два ракаата, не думая при этом ни о чём постороннем.

Сообщается, что однажды ‘Усман бин ‘Аффан, да будет доволен им Аллах , велел принести себе сосуд с водой, а когда его принесли, он трижды слил воду из этого сосуда себе на руки и трижды омыл кисти рук. Затем он опустил в этот сосуд правую руку, набрал воды, прополоскал ею рот и промыл нос, затем трижды омыл лицо и руки до локтей, затем провёл влажными руками по голове, затем трижды омыл ноги до щиколоток, а затем сказал: «Посланник Всевышнего ﷺ сказал: “Тому, кто совершит омовение, подобное этому моему омовению, а потом совершит молитву в два ракаата, не думая при этом ни о чём постороннем, будут прощены его предыдущие прегрешения ». Этот хадис передан имамом аль-Бухари.

Так постарайся же, брат мой, сделать для себя привычным совершение омовения и двух ракаатов намаза на каждый день. Ведь это не займет и десяти минут, а тебе будет прощены твои прошлые прегрешения. Его можно совершить во время зуха, между азаном и икаматом и т.д.

Третья причина , связанная с намазом – произношение слов «Амин» после суры "аль-Фатиха". От Абу-Хурайры, да будет доволен им Аллах , сообщается, о том, что Пророк ﷺ сказал: «Когда имам произносит "Амин", произносите вместе с ним, поистине тот, чьё слово "Амин" было произнесено вместе с имамом и ангелами, тому простятся прошлые его прегрешения » (имамы аль-Бухари и Муслим). Посмотрите же на безмерную милость Господа миров: произносишь только одно слово, не испытывая при этом никаких трудностей, не надо расходовать деньги, время и т.д. и Всевышний Аллах прощает тебя!

Теперь давайте спросим себя, чувствуем ли мы, когда произносили слово «Амин», что наше сердце наполняется желанием быть прощёнными Всевышним Аллахом ?

Четвертая причина прощения грехов , связанных с намазом – это дуа (мольба) после поднятия от поясного поклона. Передают со слов Абу-Хурайры, да будет доволен им Аллах , что Пророк ﷺ сказал: «Сами"а-ллаhу лиман ẍамида», вы скажите «Аллаhумма раббана ляка-ль-ẍамд» , поистине тот, чьё слово окажется произнесённым вместе с ангелами, тому простятся прошлые его прегрешения ».

Пятая причина , связанная с намазом – коллективная молитва . Имамы аль-Бухари и Муслим передают от Анаса Ибн Малика, да будет доволен им Всевышний , что тот сказал: «Я сидел рядом с Посланником Аллаха , как вдруг пришёл человек и сказал : "О Посланник Аллаха , поистине я совершил то, за что заслуживаю наказания, так исполни же его надо мною ". Тогда

Сонник толкователь онлайн